Леви Наталия - инструктор центра йоги Прана
Показать расписание

Сертифицированный преподаватель йоги.

После череды семинаров по йоге, которые давали мне много интересной информации, но не могли полностью удовлетворить растущий интерес к основам йоги, ее истории, методикам, я оказалась на курсе преподавателей Центра йоги «Прана», и моими учителями стали Михаил Галаев, Дмитрий Демин и Юлия Синявская, Владимир Зайцев и Ольга Буланова.
Далее я прошла курс для преподавателей «Универсальной йоги» Андрея Лаппы, 1 ступень. Прослушала курс йогатерапии под руководством Артема Фролова в Санкт-Петербургском институте восточных методов реабилитации. Курс по женской йоги - Мария Стрельникова. Прошла курс повышения квалификации преподавателей йоги под руководством М.Баранова и И.Журавлева, в том числе курс «Пранаяма» под руководством Михаила Баранова. Посещала семинары Д. Демина, М. Баранова, И. Журавлева, А. Зенченко, А. Лаппы, А.Зенченко, В. Шакирова (Cat Shanti), Руслана Клейтмана (США), Игоря Берхина. Практикую медитацию анапанасати.

*

Я предпочитаю вести занятия, ориентируясь на настоящий момент — на возможности занимающихся, на реальные ощущения, возникающие в теле и сознании. Во время занятия делаю акценты на травмобезопасности и постепенном освоении различных уровней сложности. Отстраивание асан базируется на глубинных механизмах анатомии и физиологии, позволяющих «втекать» в асаны, а не пробиваться в них с боем. Занятие включает в себя последовательности из статических и динамических элементов, постепенно прорабатывающих все части тела. Также уделяется внимание очистительным и дыхательным техникам (полное йоговское дыхание, капалабхати, уддияна бандха и агнисара дхаути крийя), промежуточным и итоговому расслаблению. В целом занятия проходят мягко и с достаточным количеством передышек, но и зашедшим на огонек «воинам» не будет скучно — во многих асанах есть несколько степеней сложности, а также силовых акцентов. Занятие в группе напоминает мне коллективное творчество по складыванию огромной голографической мозаики, где каждый кусочек уникален, но в сочетании с другими образует общую картину. Мне очень приятно ощущать, когда к концу занятия люди оставляют свои привычные выражения лиц, а с ними — и состояния душ, и начинают «звучать» по-новому и в унисон вне зависимости от того, кто куда дотянулся или прогнулся. Ощущение вместе выполняемой благой работы, на своем личном уровне возможностей, в созвучии с каждым сидящим на коврике рядом помогает разотождествляться со своим эго, а не подпитывать его все более глубоким наклоном или поднятой ногой — когда такая атмосфера случается и получается на занятии, я воспринимаю это как лучшую награду.

*

В асане, как и в жизни, важно пребывать в том пространстве и моменте времени, в той возможности, которая дана тебе сейчас — телу и сознанию важно (и одинаково полезно) «обживать» асану самому, а не отдавать это право мифическому идеалу из далекого будущего, скручивающемуся в узлы. «Старайся соответствовать своей внутренней природе. Одни деревья растут медленно, другие быстро; ни в том, ни в другом нет ничего особенного. У всех деревьев есть нечто общее — они растут согласно своей природе. Постепенно придется отбросить всю идею соревновательности. Пользуйтесь всем, что бы ни оказалось в пределах вашей досягаемости в это мгновенье, но не впадайте в собственничество». Что отнюдь не отменяет гармоничного сочетания усилия и расслабления в каждой асане, позволяющего не думать «скорей бы в шашанкасану», концентрации сознания с растворением в текущем моменте. А еще приятных бонусов практики в виде ума, становящегося все более гибким и в то же время устойчивым, и стройнеющей фигуры.

*

Первый раз я соприкоснулась с йогой лет в восемнадцать и начала ею заниматься с тем учителем, которого мне послала тогда судьба. Человек это был образованный, энциклопедичный, профессор университета, знал около десятка языков, на половине из них говорил, на второй половине свободно читал; давно сам занимался йогой, читал Бхагават-гиту на санскрите и... преподавал физику, которую мне и надо было сдавать тогда на вступительном экзамене. Он стал готовить меня по физике, а к ней как-то сама собой добавилась и йога. Потом так случилось, что мы потеряли друг друга из вида. Без учителя меня еще не хватало на осознанные самостоятельные занятия, и так «первый заход» йоги в меня (или наоборот) завершился. А годы спустя я снова вернулась к занятиям благодаря еще одной «случайности». Как же тяжело было проявлять смирение и терпение, начиная все с нуля! В уме-то я сидела в хануманасане, а в реальности ничего даже близкого не наблюдалось. Я хорошо помню это состояние и прекрасно понимаю тех, кто только начинает заниматься йогой — кажется, ничего не гнется, не тянется, и периодически появляется желание повернуть голову в сторону соседнего коврика, где уже «полный лотос, а у меня-то еще нет».

*

Помимо йоги я увлекаюсь гитарой, люблю послушать хороший вокал, классическую музыку, радует также блюз и джаз, мягкий рок. Люблю бегать. А также хожу в горы, под землю в пещеры, плаваю на катамаранах и байдарках, люблю велопоходы. И есть еще одно увлечение в моей жизни, которое изменило меня столь же сильно, как и йога. Я давно увлекаюсь японской поэзией хайку и танка. Японские стихи все время обращают мое внимание на повседневность, действительность, на ценность обыденного. Хайку акцентирует то, что происходит «здесь и сейчас». Оно учит видеть и выделять самое главное (даже в самом не главном). А также «убирать с пути» себя самого, свое эго. Быть спонтанным, предварительно «очистив свой разум» (очистив, потому что спонтанность из внутренней суеты только к суете и приводит).

весеннее солнце
дворник чистит от сора
лужи


Во временном обличье всего, что есть вокруг, можно прозреть спрятанную красоту. Но она столь неуловима… И потому еще больше ценна — эта красота преходящего на фоне вечного.

Есть такая притча:
Однажды один из учеников в ашраме застал другого за курением.
— Но учитель же не разрешает курить во время медитации!
— Мне разрешил, — отвечал курильщик.
— А может и мне разрешит?
— Попробуй, спроси.
Воодушевленный ученик подошел к учителю.
— Учитель, можно я буду курить во время медитации?
— Конечно нельзя, пойди прочь, — ответил учитель.
Озадаченный ученик вернулся к курильщику.
— Мне учитель почему-то не разрешил курить…
— А что ты спросил?
— Ну как, можно ли курить во время медитации.
— Напрасно. Следовало спросить, можно ли медитировать во время курения.

По аналогии: образование мое связано с психологией, ремеслом стали дизайн и вебдизайн, полиграфия. А йога в своем широком понимании в какой-то момент стала превалировать в моей жизни и все больше превращается в почти постоянное занятие, точнее, состояние — не важно, верстаю ли я в этот момент книгу или бегу кросс. Это помогает в жизни отделять важное от лишнего и наносного, принимать и любить себя и других, быть собранным, меньше уставать, находиться в большем контакте с реальностью и уметь радоваться не только чему-то обусловленному и конечному, а просто самому существованию вне зависимости от внешних удач и неудач. Йога учит быть просто «безмолвным водоемом наблюдательности».