Индийские танцы в центре йоги Прана
Специализированная йога
Йога Критического Выравнивания
Аштанга-Виньяса йога
Внутренние практики
Универсальная йога
Йога Айенгара
Восточные практики

Индийские танцы

Показать расписание

Танец - это йога, а йога - единение с Великим Абсолютом, с Богом. Существует много путей к Богу. Йогический танец - путь красоты, которая есть проявление божественного начала.
Судхарани Ратхупатхи

Искусство натьи (танца) дарует блаженство, превосходящее даже величайшее   блаженство, которое испытывает медитирующий на Брахмана. 
Абхинайя Дарпана

Индийский классический танец  - одна их старейших существующих танцевальных традиций. Он, как и йога, уходит корнями в древнюю индо-дравидийскую культуру, предшествующую современному индуизму и начал практиковаться как священный танец около пяти тысяч лет назад.

Бхаратнатьям -  древнейший танцевальный стиль Южной Индии. На протяжении многих веков являлся храмовым танцем и исполнялся исключительно в индуистских храмах как молитва, подношение, ритуал преданного служения  и  духовная практика. Этот стиль индийского классического танца  сохранил до наших дней свою самобытность, традиционную технику и духовную  наполненность.

Традиционный индийский танец часто называют танцевальной йогой – “натья йога”,
 ведь цель йоги  и  танцевального действа - мокша – освобождение и слияние с  высшим божеством, Абсолютом посредством определенных духовной и физической практик.

“ Как и в йоге в танце тело обучают для того, чтобы в конце концов полностью забыть о нем, - объясняет  выдающаяся индийская танцовщица Падма Субраманьям. - Это средство, благодаря которому побеждается господство телесного начала в нашем сознании. «Я» исполнительницы, слившись с космическим танцем, которым движется Вселенная, освобождается от всего земного. Результат такого танца подобен тому, к чему стремятся йоги и жрецы, медитируя и совершая жертвоприношение“.

Многие танцевальные позы - караны повторяют достаточно сложные асаны, а хасты и мудры - неотъемлемая часть каждого танца. Чередование динамики и статики, быстрых движений и фаз полного покоя делает танец  многоуровневым  тренингом  для всего тела. Танцор нарабатывает такие качества, как  совершенная гибкость и выносливость,  высокая концентрация  внимания  и  артистизм. Бодрость духа, хорошая физическая форма у танцоров индийских танцев сохраняется на протяжении многих лет. Многим мастерам индийского танца далеко за 50, однако они продолжают радовать зрителей своим искусством

Один из самых авторитетнейших  гуру Б.К.С. Айенгар писал: “ Шиву называют Натараджа, богом танца. Йоги и танцоры в равной степени поклоняются ему, ибо он одарил человечество этими двумя проявлениями единого знания, благодаря которому человек способен испытать святой дух Божественного в каждой клетке своего тела и открыть единообразие в разнообразии, безликое в личности. Йога есть джняна-марга, путь знания; танец есть бхакти-марга, путь любви. Различие между йогой и танцем заключается в том, что йога является совершенным искусством действия, а танец - совершенным искусством движения”.

Индийский танец очень красив, но  в сердцевине его – духовная сила, которая дисциплинирует, дает опору и  устойчивость, превращая искусство в   путь целостного совершенствования личности, в котором учитывается духовное и физическое развитие,  воспитание эстетического вкуса, образование ума и  раскрытие сердца.
Бхаратанатьям - это один из древнейших танцевальных стилей Южной Индии. На протяжении многи х столетий стиль бхаратанатьям являлся храмовым танцем и был одной из форм поклонения Божеству. Несмотря на то, что в настоящее культ храмового танца отсутствует, традиция классического индийского танца сохранилась и привлекает во всем мире своих почитателей красотой и разнообразием ритмического рисунка, изяществом форм и эмоциональной выразительностью, продолжая передавать глубину духовной культуры Индии.

Начинать заниматься индийским танцем можно в любом возрасте. Базовые позиции и элементы индийского классического танца, подобно йогическим асанам, благотворно влияют на здоровье женского организма, продляя молодость и даря радость от ощущения гибкого, сильного и грациозного тела, а позитивная эмоциональная наполненность танцев заряжает мощной творческой энергией. Бхаратанатьям - это путь познания и совершенствоания самого себя.

Программа урока:
1. Экскурс в историю классического индийского танца. 
2. Основные аспекты танца- технический, выразительный, драматический.
3. ритм и его значение в танце.
4. Демонстрация указанных аспектов на примере базовых элементов танца и исполнения танцев.
5. Обучение основным начальным позициям и элементам танца.

Занятия по традиции начинаются с молитвы, обращенной к Владыке танца – Шиве и приветствия - намаскарама. Вначале проводится небольшая  разминка, для того чтобы подготовить тело к предстоящим нагрузкам. На первом этапе  большое внимание уделяется освоению базовых позиций танца, которые нацелены на развитие  силы в теле и, особое значение отводится укреплению  ног. Поскольку, только «встав уверенно на ноги», мы сможем дальше двигаться в освоении танцевальной практики. В процессе таких занятий нарабатывается чувство устойчивости  и баланса. Во время освоения базовых движений мы учимся правильно дышать.  При изучении новый движений и позиций сначала осваиваются движения ног, затем рук и только после этого мы их соединяем и много раз повторяем, чтобы тело их запомнило. Во время урока я уделяю внимание каждому ученику, поправляю позиции тела, объясняю принципы движения.

При освоении движений, особое значение отводится  тому, чтобы ученик не копировал движение или позицию, а находил их сам через определенные ощущения в теле.  Постепенно занятия переходят на другой уровень, на котором освоение новых движений увеличивают гибкость, развивают координацию.  Во время освоения базовых танцевальных движений постепенно появляется ощущение целостности, не смотря на то, что   руки у нас делают одно, ноги другое глаза третье шея четвертое и т.д. Таким образом танец развивает в нас осознанность. Во второй  части занятий   мы занимаемся теорией танца, изучением его выразительного аспекта, уделяем внимание теории и практике ритма. Мы изучаем жесты, учимся использовать их в сюжетном танце, учим их названия на санскрите. В процессе этих занятий постепенно развивается артистизм. 

Занятия бхаратанатьям благотворно влияют на здоровье женского организма, продляют молодость и дарят радость от ощущения гибкого, сильного и грациозного тела, а позитивная  эмоциональная наполненность  танцев заряжает мощной творческой энергией и дарит огромное удовольствие и радость совершенствования.
Начинать заниматься бхаратанатьям можно в любом возрасте. Главное – это желание и регулярность. Легендарная индийская танцовщица Рукмини Деви начала заниматься танцем в 32 года.

Об уровнях сложности