Показать расписание

Суббота

В 16:00-17:30 Рерих Ванесса Зал 03 Шива легкий Хатха йога
С 23.06 до 28.07 отмена, йога нидра
В 17:30-18:30 Рерих Ванесса Зал 03 Шива легкий Основы медитативных практик
отмена до сентября

Воскресенье

В 16:30-18:00 Рерих Ванесса Зал 08 Аштанга легкий Хатха йога
С 24.06 до 29.07 отмена, йога нидра

Высшее образование:
● Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Специалист востоковед-регионовед, переводчик японского языка.
● 2011–2015 гг. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ / ГЦОЛИФК) — диплом с отличием. Тема дипломной работы: «Методика лечебной гимнастики при остеохондрозе пояснично-крестцового отдела позвоночника на основе элементов хатха-йоги». Направление «Адаптивная физическая культура», профиль «Лечебная физическая культура».

Дополнительное образование:
● 2007–2008 гг. Московский Аштанга йога центр (АЙЦ) — сертифицированный преподаватель;
● 2008 г. International Yoga Federation (IYF) № 404 — сертифицированный инструктор;
● 2005 г. Крымский институт физической культуры на основе практической йоги;
● Российский красный крест, Школа первой помощи и действия в ЧС — сертификат RUS 00-01-107.

Отзывы о преподавателе

Личная практика:
Наиболее сильный интерес к восточным практикам, и особенно к йоге, возник еще во время обучения в МГУ им. Ломоносова.

В Университете на Моховой была построена уникальная японская комната, где проходили традиционные японские чайные церемонии и лекции. Занятия были специально организованы для студентов-востоковедов. Как студентка-японистка, конечно же, я стала посещать занятия (1997 г.). К нам регулярно приезжал учитель из Японии. В остальное время читали лекции и проводили церемонии его ученики. Чайная церемония длились часами. Мне приходилось сидеть почти неподвижно несколько часов. А также было необходимо одновременно участвовать в церемонии, переводить с японского, соблюдать строгий этикет в японской комнате.

Возникла потребность в системе, которая бы позволила не «выпадать из практики» из-за онемения в ногах и боли в спине во время многочасовых неподвижных занятий: мастерство в любом деле определяется, с одной стороны, выверенной точностью, а с другой — легкостью в исполнении. Поэтому, столкнувшись впервые с хатха-йогой, я проявила к этому глубокий, искренний интерес.

Моим первым учителем была книга А. Н. Зубкова и А. П. Очаповского «Хатха-йога для начинающих». Дальше появились и другие: Т. К. В. Дешикачар «Сердце йоги», Б. К. С. Айенгар «Прояснение йоги. Йога Дипика», А. Лаппа «Йога. Традиция Единения» и т. д.

В какой то момент появилась потребность в посещениях занятий в йога-клубах — школа йоги «Сантоша», школа Айенгара, Аштанга йога центр, центр «Открытый мир», где и старалась освоить техники, непонятные мне по книгам. Очень хотелось расти и не останавливаться на достигнутом.

Старалась не привязываться к личности учителей, а приобретать само знание, анализировать техники, проживать на собственном опыте те или иные практики и направления.

Накопленный опыт позволил осознать свой собственный путь в йоге и принять участие в сертификационном семинаре Лилии Ивановны Музыченко (Крымский институт физкультуры на основе практической йоги), где прошла сертификацию и получила диплом преподавателя. Эта удивительная женщина, победившая болезнь, подает невероятный вдохновляющий пример.

Среди стилей и направлений, с которыми познакомилась, посещая различные классы и семинары, — Аштанга Виньяса Йога, йога Айенгара, школа Свами Шивананды, ТриЙога Кали Рэй, Школа Дхирендры Брахмачари (Р. Гаментхаллер), Универсальная йога А. Лаппы.

На курсах преподавателей Московского Аштанга йога центра (2007–2008 гг.) познакомилась с разнообразными направлениями йоги, представленными различными преподавателями и практиками. Обучение в Российском университете физкультуры и спорта позволило многое переосмыслить, по-новому взглянуть на решение тех или иных задач, существенно повысить уровень знаний.

Также занимаюсь в Школе тайцзи и цигун мастера Ван Лина. Традиционные китайские практики прекрасно дополняют индийские и дают более глубокое понимание работы с собственным телом и умом. В 2007 году проходила обучение технике Чень Меч в Китае в монастыре в горах Удан (это то самое место, известное по фильму «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»).

Начала преподавать с 2005 года. Регулярно стараюсь повышать квалификацию преподавателя и практика, обучаясь на различных мастер-классах и семинарах (Индия, Китай, Таиланд, Бельгия, Австрия, Испания, Чехия, Украина, Россия).

Среди особенно ярких хотелось бы вспомнить семинары следующих мастеров: доктора Мунусами Мадована (Индия), Б. К. С. Айенгара (Индия), доктора Моханраджа (Индия), Брахмачари Муктананды (Индия), Кали Рэй (США), Петри Райсянена (Финляндия), Рейнхарда Гаментхаллера (Швейцария), Анатолия Зенченко (Украина), Андрея Лаппы (Украина), Татьяны Мирончук (Белоруссия), Романа Рокотела (Украина). Каждый мастер раскрывал особенности различных йоговских техник и привносил в построение практики свой накопленный опыт.

Регулярно провожу семинары в Москве и за границей; провожу персональные тренировки, консультирую по вопросам коррекции личной практики, что позволяет сделать занятия йогой более эффективными.

Краткое описание регулярных занятий:

Хатха-йога. Группы уровня «легкий»

Практика рассчитана на начальный и средний уровень подготовки. На занятиях уровня «легкий» представлен статико-динамический стиль: используются как быстрые динамические движения, так и предельно медленные, а также продолжительная статическая фиксация в асанах. В качестве разогрева обычно используется сукшма-вьяяма. Уделяется внимание травмобезопасной работе в ходе освоения асан и пранавьяям. Не подойдет людям с ослабленным здоровьем и серьезными заболеваниями (в этом случае следует посещать терапевтическую группу). Занятие завершается качественной шавасаной с надиктовкой и/или йогой-нидрой.

Пранавьяямы и бандхи

Пранавьяямы и бандхи — неотъемлемые составляющие практики йоги, при их отсутствии занятие превращается в обыкновенную физкультуру. К пранавьяямам относят разнообразные дыхательные техники, исключающие задержки дыхания. Практика пранавьяям и бандх (так называемых «замков») подготавливает дыхательную мускулатуру к нагрузкам, а именно к практикам пранаям (дыхательным упражнениям с задержкой дыхания). Грамотное освоение пранавьяям — необходимый переходный этап к освоению пранаям.

Пранавьяямы и бандхи выполняются в ходе любого занятия хатха-йогой, что указывает на важность их своевременного освоения и правильного выполнения. В ходе регулярной практики пранавьяям дыхательная мускулатура становится сильной и эластичной, увеличивается жизненная емкость легких, улучшается проходимость воздухоносных путей.

Основные акценты занятия: корректное пошаговое освоение, травмобезопасность, индивидуализация практики.

Хатха-йога и йога-нидра

Это занятие объединяет 2 класса: «Хатха йога. Уровень легкий» и «Йога нидра».
Эффективность практики йога нидра возрастает, если предаварительно выполняется непродолжительный блок асан, поэтому вторая часть занятия органично продолжает первую. С другой стороны, качество практики асан зависит от умения сосредоточить внимание на выполняемом действии и от способности к произвольному мышечному расслаблению.


Йога-нидра

Служит своеобразным переходом от практик внешних к практикам внутренним, закладывает основу для освоения медитативных техник. В ходе йоги-нидры практикующий пытается удержать бодрствующее состояние при отсутствии внешних стимулов.
Практика эффективно снижает высокий уровень тревожности, восстанавливает силы, устраняет гипертонус мышц, дарит спокойное и гармоничное психоэмоциональное состояние. При настойчивой регулярной практике йога-нидра воспитывает осознанность и самоконтроль, гармоничное мироощущение, существенно повышает стрессоустойчивость.
В течение всей практики йоги-нидры практикующий находится в положении лежа на спине, расслабляясь под спокойную гармоничную мелодию и размеренный голос инструктора.

Основы медитативных практик

Обретение гармонии и равновесия, созерцательность, познание самого себя и окружающего мира возможно с того момента, когда ум становится пригодным для концентрации. В процессе сосредоточения ум обретает чистоту, ясность, успокоение. Занимаясь внутренними практиками, мы направляем усилия на создание уникального совершенного инструмента восприятия, что позволяет нам познавать окружающую реальность наиболее целостно. К состоянию внутренней тишины невозможно перейти, минуя своеобразную стадию подготовки, которая представлена в классе «Основы медитативных практик» различными базовыми практиками сосредоточения. Техники, с которыми можно познакомиться на занятии, разнообразны и направлены на развитие разных свойств внимания в силу того, что у одних людей сильная сторона — это устойчивость, концентрация внимания, а у других — его скорость переключения. Концентративные техники по сенсорным каналам подразделяют на несколько базовых типов: визуальные, аудиальные и кинестетические. Аудиальные техники связаны со сосредоточением на звуке. Тренинг визуальной концентрации внимания происходит по принципу усложнения объектов или увеличения их количества. Также в ходе занятия выполняются и различные кинестетические техники.

В практике также присутствуют техники, тренирующие поликонцентрацию внимания — т. е. способность равномерно распределять внимание на несколько объектов одновременно.

Подобные занятия существенно повышают стрессоустойчивость вследствие повышенной нагрузки на нервную систему в ходе практики и последующей к ней адаптации (в случае настойчивой регулярной практики). Это, безусловно, приводит к повышению качества жизни: человек эффективнее справляется с ситуациями, требующими сосредоточения, умственных усилий, скорости решения тех или иных задач. Это позволяет значительно повысить как свои профессиональные качества, так и сделать более эффективным процесс образования и самообучения.

В классе «Основы медитативных практик» реализуются как практики традиционные, так и техники, свободные от какого-либо культурного контекста (идеологического, социального или религиозного), появившиеся уже в XX веке и предназначенные для решения различных прикладных задач.

Йога-нидра, тратака, основы медитативных практик

Эта практика объединяет два разных класса: «Йога нидра и тратака» и «Основы медитативных практик».
Посетив занятие, можно получить общее представление об этих разнообразных техниках, прикоснуться, не углубляясь, к различным практикам. Это занятие можно было бы назвать ознакомительным, демонстрирующим новый этап йогической практики.

Такое занятие может быть наиболее эффективным для начинающих за счет меньшей продолжительности самой практики и большего разнообразия арсенала средств, используемых для тренировки ума. Этот класс может быть интересен как новичкам, так и более опытным практикам.

Хотелось бы пожелать всем настойчивости в продвижении по Пути Йоги, получения радости от самой практики, расширения своих возможностей и позитивных трансформаций.


Персональный блог