Показать расписание

Суббота

Б 17:30-19:00 Рерих Ванесса Зал 3 легкий Хатха йога
с Йога нидрой
Б 19:00-20:00 Рерих Ванесса Зал 3 легкий Основы медитативных практик

Высшее образование:
• Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова
Специалист востоковед-регионовед; переводчик японского языка

• 2011-2015 Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма (РГУФКСМиТ / ГЦОЛИФК);
Диплом с отличием;
Тема диплома: "Методика лечебной гимнастики при остеохондрозе пояснично-крестцового отдела позвоночника на основе элементов хатха-йоги";
Направление «Адаптивная физическая культура»;
Профиль «Лечебная физическая культура».

Дополнительное образование:
• Сертифицированный преподаватель. Московский Аштанга Йога центр (АЙЦ); 2007-2008
• Сертифицированный инструктор International Yoga Federation (IYF) № 404/2008
• Крымский институт физической культуры на основе практической йоги; 2005
• Школа Первой Помощи и действия в ЧС; Российский красный крест; сертификат RUS 00-01-107

Отзывы о преподавателе

Личная практика:
Наиболее сильный интерес к восточным практикам, и особенно к йоге, возник еще во время обучения в МГУ им. Ломоносова.

В Университете на Моховой была построена уникальная японская комната, где проходили традиционные японские чайные церемонии и лекции. Занятия были специально организованы для студентов востоковедов. Как студентка-японистка, конечно же, я стала посещать занятия (1997). К нам регулярно приезжал учитель из Японии. В остальное время читали лекции и проводили церемонии его ученики.
Чайная церемония длились часами. Мне приходилось сидеть почти неподвижно несколько часов. А также было необходимо одновременно участвовать в церемонии, переводить с японского, соблюдать строгий этикет в японской комнате.

Возникла потребность в системе, которая бы позволила не «выпадать из практики» из-за онемения в ногах и боли в спине во время многочасовых неподвижных занятий: мастерство в любом деле определяется с одной стороны выверенной точностью, а с другой – легкостью в исполнении. Поэтому, столкнувшись впервые с хатха йогой, я проявила к этому глубокий, искренний интерес.

Моим первым учителем была книга А.Н. Зубкова и А.П. Очаповского «Хатха Йога для начинающих». Дальше появились и другие: Т.К.В. Дешикачар «Сердце йоги», Б.К.С. Аенгар «Прояснение йоги. Йога Дипика», А. Лаппа «Йога. Традиция Единения» и т.д.

В какой то момент появилась потребность в посещениях занятий в йога клубах: Школа йоги «Сантоша», Школа Аенгара, Аштанга Йога Центр, Центр «Открытый мир», где и старалась освоить техники, непонятные мне по книгам. Очень хотелось расти и не останавливаться на достигнутом.

Старалась не привязываться к личности учителей, а приобретать само знание. Анализировать техники, проживать на собственном опыте те или иные практики и направления.

Накопленный опыт позволил осознать свой собственный путь в йоге и принять участие в сертификационном семинаре Лилии Ивановны Музыченко (Крымский институт физкультуры на основе практической йоги), где прошла сертификацию и получила диплом преподавателя. Эта удивительная женщина, победившая болезнь, обладает невероятным вдохновляющим примером.

Среди стилей и направлений, с которыми познакомилась, посещая различные классы и семинары Аштанга Виньяса Йога, Айенгар Йога, Школа Свами Шивананды, Трай Йога Кали Рэй, Школа Дхирендры Брахмачари (Р.Гаментхаллер), Универсальная Йога А.Лаппы.

На курсах преподавателей Московского Аштанга Йога Центра 2007-2008 познакомилась с разнообразными направлениями йоги, представленными различными преподавателями и практиками. Обучение в Российском Университете Физкультуры и Спорта позволило многое переосмыслить, по новому взглянуть на решение тех или иных задач, существенно повысить уровень знаний.

Также занимаюсь в Школе Тайцзи и Цигун Мастера Ван Лина. Традиционные китайские практики прекрасно дополняют индийские и дают более глубокое понимание работы с собственным телом и умом. В 2007 году проходила обучение в Китае в монастыре в горах Удан, изучая технику Чень Меч (это то самое место, известное по фильму «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»).

Начала преподавать с 2005 года. Регулярно стараюсь повышать квалификацию преподавателя и практика, обучаясь на различных мастер-классах и семинарах (Индия, Китай, Таиланд, Бельгия, Австрия, Испания, Чехия, Украина, Россия).

Среди особенно ярких семинаров, хотелось бы вспомнить мастеров: доктор Мунусами Мадован (Индия), БКС Аенгар (Индия), доктор Моханрадж (Индия), Брахмачари Муктананда (Индия), Кали Рэй (США), Петри Райсянен (Финляндия), Рейнхард Гаментхаллер (Швейцария), Анатолий Зенченко (Украина), Андрей Лаппа (Украина), Татьяна Мирончук (Белоруссия), Роман Рокотел (Украина), в ходе которых каждый мастер раскрывал особенности различных йоговских техник и привносил в построение практики свой накопленный опыт.

Регулярно провожу семинары в Москве и за границей; провожу персональные тренировки, консультирую по вопросам коррекции личной практики, что позволяет сделать занятия йогой более эффективными.

Краткое описание регулярных занятий:

Группы уровня «легкий»: Практика рассчитана на средний и начальный уровень подготовки. На занятиях уровня «легкий» представлен статико-динамический стиль: используются как быстрые динамические движения, так и предельно медленные, а также продолжительная статическая фиксация в асанах. В качестве разогрева обычно используется сукшма вьяяма. Уделяется внимание травмобезопасной работе в ходе освоения асан и пранавьяям. Не подойдет людям с ослабленным здоровьем и серьезными заболеваниями (в этом случае следует посещать терапевтическую группу). Занятие завершается качественной шавасаной с надиктовкой.

Занятие «Пранавьяямы и бандхи»:

Пранавьяямы и бандхи — неотъемлемые составляющие практики йоги, в противном случае занятие превращается в обыкновенную физкультуру. К пранавьяямам относят разнообразные дыхательные техники, исключающие задержки дыхания.

Практика пранавьяям и бандх (так называемых «замков») подготавливает дыхательную мускулатуру к нагрузкам, а именно к практикам пранаям (дыхательным упражениям с задержкой дыхания). Подобные дыхательные упражнения служат необходимым переходным этапом к пранаямам, без грамотного освоения которых дальнейшая практика пранаям невозможна.

Пранавьяямы и бандхи выполняются в ходе любого занятия хатха йогой, что указывает на важность их своевременного освоения и правильного выполнения.

В ходе регулярной практики пранавьяям дыхательная мускулатура становится сильной и эластичной, увеличивается жизненная емкость легких, улучшается проходимость воздухоносных путей.

Основные акценты занятий: корректное пошаговое освоение, травмобезопасность, индивидуализация практики.

Занятие «Хатха йога и йога нидра»

Это занятие объединяет 2 класса: «Хатха йога. Уровень легкий» и «Йога нидра».
Эффективность практики йога нидра возрастает, если предаварительно выполняется непродолжительный блок асан, поэтому вторая часть занятия органично продолжает первую. С другой стороны, качество практики асан зависит от умения сосредоточить внимание на выполняемом действии и от способности к произвольному мышечному расслаблению.

Хатха йога. Группы уровня «легкий»: Практика рассчитана на начальный уровень подготовки. На занятиях уровня «легкий» представлен статико-динамический стиль: используются как быстрые динамические движения, так и предельно медленные, а также продолжительная статическая фиксация в асанах. В качестве разогрева обычно используется сукшма вьяяма.
Не подойдет людям с ослабленным здоровьем и серьезными заболеваниями (в этом случае следует посещать терапевтическую группу).
Занятие завершается практикой «йога нидра».

Йога нидра служит своеобразным переходом от практик внешних к практикам внутренним — закладывает основу для освоения медитативных техник. В ходе йога нидры практикующий пытается удержать бодрствующее состояние при отсутствии внешних стимулов.
Практика эффективно снижает высокий уровень тревожности, восстанавливает силы, устраняет гипертонус мышц, дарит спокойное и гармоничное психо-эмоциональное состояние. При настойчивой регулярной практике йога нидра воспитывает осознаность и самоконтроль, гармоничное мироощущение, существенно повышает стрессоустойчивость.
В течение всей практики йога нидра практикующий находится в положении лежа на спине, расслабляясь под спокойную гармоничную мелодию и размеренный голос инструктора.

Занятие «Основы медитативных практик»:

Обретение гармонии и равновесия, созерцательность, познание самого себя и окружающего мира возможно с того момента когда ум становится пригодным для концентрации. В процессе сосредоточения ум обретает чистоту, ясность, успокоение.

Занимаясь внутренними практиками, мы направляем усилия на создание уникального совершенного инструмента восприятия, что позволяет нам познавать окружающую реальность наиболее целостно. К состоянию внутренней тишины невозможно перейти, минуя своеобразную стадию подготовки, которая представлена в классе «Основы медитативных практик» различными базовыми практиками сосредоточения. Техники, с которыми можно познакомиться на занятии, разнообразны и направлены на развитие разных свойств внимания в силу того, что у одних людей сильная сторона — это устойчивость, концентрация внимания, а у других — его скорость переключения.

Концентративные техники по сенсорным каналам подразделяют на несколько базовых типов: визуальные, аудиальные и кинестетические. Аудиальные техники связаны с сосредоточением на звуке, в то время как тренинг визуальной концентрации внимания происходит как по принципу усложнения самих объектов, так и увеличения их количества; также в ходе занятия выполняются и различные кинестетические техники.

В практике также присутствуют техники, тренирующие поликонцентрацию внимания — т.е. способность равномерно распределять внимание на несколько объектов одновременною.

Подобные занятия существенно повышают стрессоустойчивость вследствие повышенной нагрузки на нервную систему в ходе практики и последующей к ней адаптации (в случае настойчивой регулярной практики). Что безусловно приводит к повышению самого качества жизни: человек эффективнее спрвавляется с ситуациями, требующими состредоточения, умственных усилий, скорости решения тех или иных задач. Это позволяет значительно повысить как свои профессиональные качества, так и сделать более эффективным процесс образования и самообучения.

В классе «Основы медитативных практик» реализуются как практики традиционные, так и техники, свободные от какого-либо культурного контекста (идеологического, социального или религиозного), появившиеся уже в 20 веке и предназначенные для решения различных прикладных задач.

Занятие «Йога нидра, тратака, основы медитативных практик»

Эта практика объединяет 2 разных класса: «Йога нидра + тратака» и «Основы медитативных практик».
Посетив занятие, можно получить общее представление об этих разнообразных техниках, прикоснуться к различным практикам, но менее углубленно. Это занятие можно было бы назвать ознакомительным: демонстрирующим новый этап йогической практики.

Такое занятие может быть наиболее эффективным для начинающих за счет меньшей продолжительности самой практики и большего разнообразия арсенала средств, используемых для тренировки ума. Этот класс может быть интересен как новичкам, так и более опытным практикам.

Хотелось бы пожелать всем настойчивости в продвижении по Пути Йоги, получения радости от самой практики, расширения своих возможностей и позитивных трансформаций.


Персональный блог

© Центр йоги Прана